air ambulance

Перспективы развития малой авиации в Дагестане обсудили в Правительстве

Перспективы и возможности развития малой авиации в республике обсудили в четверг, 10 февраля, на совещании под руководством врио Председателя Правительства РД Абдулмуслима Абдулмуслимова.

Участники встречи обсудили перспективы развития отрасли, имеющиеся проблемы и факторы, препятствующие развитию малой авиации.

Абдулмуслим Абдулмуслимов рассказал, что в Правительство Дагестана поступило предложение от ОАО «Концерн КЭМЗ» о разработке комплексной региональной программы развития малой авиации в регионе. Предприятием предлагается разработка указанной программы на основе Концепции развития региональных и местных воздушных перевозок в пределах СКФО и ЮФО.

Врио премьер-министра напомнил, что ОАО «Концерн КЭМЗ» -это крупнейшее предприятие авиастроительной отрасли республики, входящее в Государственную корпорацию «Ростех». В последние годы предприятие стабильно развивается, проведена техническая модернизация, сформирован высококвалифицированный состав инженерно-технических и рабочих кадров.

«Заводом разработан серийный образец многоцелевого четырехместного самолета МАИ-411, дальность полета которого составляет 1500 км. Самолет прошел испытания в соответствии с ФАП-118 и получил сертификат летной годности. В планах этого предприятия — выпуск легкого многоцелевого пятиместного вертолета АП-55 и турбовинтовых двигателей, адаптированных к нему и иные проекты.

Выпускаемые и разрабатываемые предприятием летательные аппараты могут быть использованы в республике в сфере туризма, при выполнении сельхозработ, возникновении ЧС и оказании экстренной медицинской помощи и других целей. В этой связи считаю, что предложение предприятия о возрождении в республике малой авиации необходимо поддержать и проработать как на региональном, так и на федеральном уровнях», — сказал Абдулмуслимов.

Говоря об имеющихся проблемах, Абдулмуслим Абдулмуслимов подчеркнул, что сегодня имеется ряд сдерживающих факторов, препятствующих развитию малой авиации в Республике Дагестан.

Среди них — неразвитая сеть аэродромов и наземной аэропортовой инфраструктуры обеспечения полетов малой авиации, сложная нормативная база государственного регулирования развития малой авиации, как в сфере разработки производства соответствующей авиационной техники, так и в сфере ее использования, проблемы обеспечения профессионального технического обслуживания воздушных судов малой авиации и другие.

Читайте также  "Волшебник на вертолете": как санитарная авиация спасает жизни в Москве

«Самостоятельно решить указанные вопросы завод не может, здесь нужна поддержка государства и республиканских органов»,- сказал он.

В рамках совещания свое видение по поводу развития отрасли выразили руководители профильных министерств, руководство ОАО «Концерн «КЭМЗ», АО «Аэропорт Махачкала», ООО «Авиакомпания «Дагестан» и другие.

Был обсужден вопрос разработки Концепции развития малой авиации в Республике Дагестан. Было отмечено, что реализация положений Концепции в том числе позволит обеспечить рост вклада малой авиации в решение социальных и экономических задач региона, включая в том числе сферу здравоохранения, туризма, поисково-спасательных полетов, борьбы со стихийными бедствиями и так далее.

Принято решение провести работу по подготовке проекта Концепции развития малой авиации в Республике Дагестан с определением финансовой модели, источников финансирования и реализации, целей и задач, оценки положительного эффекта.

В обсуждении приняли участие врио Первого заместителя Председателя Правительства РД Батыр Эмеев, врио министра промышленности и торговли РД Низам Халилов, врио министра транспорта и дорожного хозяйства РД Ширухан Гаджимурадов, врио министра экономики и территориального развития РД Руслан Алиев, генеральный директор ОАО «Концерн «КЭМЗ» Ибрагим Ахматов, генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Саид Рамазанов и другие.

About the Author

WildWeb

Top.Mail.Ru