Весна 2015 года станет отправной датой развития санитарной авиации в Приморье — Серебряков

Весна 2015 года должна стать отправной датой развития санитарной авиации в Приморье. Закупка двух специализированных вертолетов продиктована заботой о здоровье жителей края. Об этом в ходе интервью с корр. РИА PrimaMedia рассказал вице-губернатор по вопросам здравоохранения, труда и социальной защиты, развития физической культуры и спорта Павел Серебряков.

— Павел Юрьевич, почему вопрос о приобретении собственных вертолетов столь остро назрел именно сейчас?

— Идея закупки двух специализированных вертолетов назрела давно, и продиктован такой шаг заботой о жизнях и здоровье приморцев. Несколько месяцев назад в селе Акзу Тернейского района погибал ребенок, и скорость прибытия на место квалифицированного специалиста была равна жизни этого ребенка. К сожалению, специалист не успел. Эта ситуация получила большой резонанс и стала одним из примеров, когда санитарная авиация действительно могла спасти жизнь. Ведь в село Акзу добраться на машине очень сложно. Выгоду от наличия санитарной авиации никак нельзя соотнести с жизнью ребенка. И при наличии санитарных вертолетов жизнь ему мы бы спасли.

— Как раньше оказывалась экстренная медпомощь жителям труднодоступных районов Приморья, куда невозможно добраться на машине?

— Ранее в крае была санитарная авиация, со временем превратившаяся из авиации на собственных машинах в перевозку больных на арендованных вертолетах. При необходимости на них летали специалисты медицины катастроф. Но на это тратились достаточно большие деньги — на оплату полетного часа и прибыли компании, у которой они арендовали этот вертолет.

— Помимо финансовой составляющей, аренда вертолетов, вероятно, предполагает дополнительные временные затраты, в то время когда «промедление смерти подобно»?

— Безусловно, подача вертолета должна быть максимально оперативной, поскольку, порой, счет идет буквально на минуты, тогда как аренда вертолета предполагает дополнительные согласования, взаиморасчеты и многие другие технические и организационные составляющие, а значит — потерю драгоценного времени. В настоящее время готовность к вылету вертолета, арендуемого специалистами центра медицины, составляет от 3 до 5 часов. Сегодня специалисты департаментов здравоохранения, а также промышленности и транспорта работают над поручением: просчитать все варианты временной готовности воздушного судна и бригады врачей к вылету.

Читайте также  Вертолет Ми-8 МЧС России осуществил санитарно-авиационную эвакуацию двоих детей из города Керчи в Симферополь

— Имеется ли какая-либо статистика, как много жизней можно было бы спасти, если бы в крае уже были собственные медицинские вертолеты?

— Один санитарный вертолет — это минимум 200 спасенных жизней. По мнению специалистов территориального центра медицины катастроф, оказание необходимой медицинской помощи в максимально короткие сроки увеличивает шансы потерпевшего на выживание более чем в два раза, на 70% снижается тяжесть последствий для пострадавших при ДТП, а также в случаях острых сердечных приступов и инсультов, тяжелых травм. Таким образом, вертолеты могут успешно выполнять функцию «воздушной скорой помощи», ведь, по сравнению с автомобильным транспортом, они обладают большей скоростью, и время их прибытия к больному или пострадавшему не зависит от дорожной обстановки.

— Во Владивостоке выстроен перинатальный центр с собственной вертолетной площадкой. А как обстоят дела с инфраструктурой для санавиации в целом по краю?

— Действительно, перинатальный центр спланирован так, что на его территории разместится вертолетная площадка. Сейчас площадка находится в процессе строительства, ее запуск в эксплуатацию запланирован на конец 2015 — начало 2016 года. Сегодня активно обсуждаются возможные места для постоянного базирования двух закупаемых для нужд медицины Приморья вертолетов, а также варианты размещения 11 вертолетных площадок.

— Вероятно, строительство таких площадок займет достаточно продолжительный период времени?

— Отнюдь нет, поскольку это не обязательно должны быть оборудованные вертолетные площадки, как, например, на острове Русский или у больницы в Арсеньеве, а просто расчищенные места, куда мог бы приземлиться вертолет в случае необходимости. А для того чтобы спасательные работы велись с максимальной эффективностью и оперативностью, необходимо рассмотреть несколько вариантов для приземления медицинского вертолета вдоль федеральных трасс, а также у всех районных больниц.

Читайте также  УЗГА увеличит уровень локализации L-410 до 72% в 2021 году

В настоящее время представители департамента здравоохранения совместно с центром медицины катастроф разрабатывают карту вертолетных площадок. Как только эти места будут определены окончательно, а также согласовано расположение возможных посадочных мест, власти смогут приступить к их организации.

About the Author

WildWeb

Top.Mail.Ru